gregbar (gregbar) wrote,
gregbar
gregbar

Category:

Иисус из Назарета не был христианином

Оригинал взят у moshekam в Иисус из Назарета не был христианином
Странно, что Бог избрал евреев!
Но что еще более странно –
Избравшие еврейского Бога
Отвергают евреев!
Рональд Нокс

   Христианская церковь, христианская теология, да и христианство в целом неразрывно связаны с еврейским народом и иудаизмом. Иудеи и христиане пользуются одними и теми же священными текстами.  Из 66 книг Библии 39 книг, от Бытия до Малахии, являются общими для евреев и христиан. Христиане называют их Ветхим Заветом. Евреи дали им название Танах: это слово представляет собой аббревиатуру, составленную из первых букв слов Тора (Пятикнижие), Невиим (Пророки) и Кетувим (Писания).

   Христианское вероучение зародилось в еврейской среде. Однако церковь до сих пор не уверена, считать ли все это благом или проклятием. Для немалого числа христиан отношение к иудаизму представляет собой трудную проблему, которую они пытаются разрешить, вбив клин между Ветхим Заветом и религией Израиля, с одной стороны, и иудаизмом, с другой — и «освободив» таким образом древнюю религию Израиля от иудаизма. Этот подход представляет собой реакцию на определённый дискомфорт от слишком близкого родства с еврейским народом и живым иудаизмом: не всегда легко приходится «избравшим еврейского Бога».
Разумеется, Бог не может быть только еврейским, христианским или буддийским. Бог есть Бог. Однако христиане стали христианами благодаря еврейскому переживанию Бога, через еврейский рассказ о Боге. В этом смысле наш Бог есть «еврейский Бог».
. Каждое воскресенье христиане читают в соборах, церквах и часовнях отрывки из еврейской истории, декламируют еврейскую поэзию и размышляют о евреях — библейских персонажах. Только в Новом Завете об Израиле упоминается больше 50 раз, а об иудеях — больше 180 раз. Нынешние христиане, мужчины и женщины, носят еврейские имена. Своими истоками христианская теология в немалой степени обязана Ветхому Завету, еврейскому миру и еврейской истории, еврейским идеям и верованиям, еврейскому самосознанию.
На амстердамской ассамблее Всемирного совета церквей 1948 г. прозвучали слова: «Наш Бог связал нас с иудеями особыми узами, предначертав в Своём промысле неразрывность наших судеб».
Христианская церковь родилась в мире иудаизма и употребляет почти тот же язык. О церкви будут всегда говорить так, как однажды было сказано о Петре: «точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя» (Мф 26:73). Однако, во многом подобно Петру, церковь часто отрицала своё происхождение, своё иудейское наследие.
Любопытно наблюдать, как часто христиане стремятся узнать в Иисусе одного из них — человека, принадлежащего их культуре и разделяющего все их трудности. В результате Иисус превращается в Иисуса-африканца, Иисуса-палестинца, Иисуса-латиноамериканца. Так и должно быть, христианство в итоге становится духовно богаче.
Но при этом иногда забывают, кем был Иисус на самом деле. Лишь в недавнее время ему снова «дозволили» стать евреем. И даже признавая тот факт, что Иисус пришёл из иудаизма, христиане нередко считают, что он отверг иудаизм и стал первым христианином. Однако существуют серьёзные причины, чтобы согласиться с удивительным, на первый взгляд, названием одной из книг — «Иисус из Назарета не был христианином»!
Иисус был евреем. Он родился евреем и умер евреем.

Мой комментарий:
Все это справедливо. На самом деле ситуация еще серьезнее. Многие христиане (особенно наши православные) за малым исключением образованных клириков и не подозревают о еврействе Иисуса. А если им об этом говоришь, они воспринимают как кощунство.

Что касается иудейских взглядов Иисуса, то здесь вопрос не однозначен. Начавший как правоверный иудей, постепенно он стал  иудейским реформатором (особенно после встречи с Иоаном). А к концу своей земной жизни он, уверовав не только в свое мессианство, но и в божественную сущность (есть его высказывания в евангелиях об этом, если беоговорочно верить евангелиям, написанным несколько веков спустя после смерти Иисуса) он, похоже, стал исповедовать столь революционный взгляд на еврейскую религиозную традицию, что его уже нельзя было считать просто еврейским реформатором (коих много), а следует, пожалуй, считать все же основоположником другого учения. На базе иудаизма, но не иудаизма. Хотя главную работу по превращению христианства в отдельную религию проделал, конечно, Павел.
Subscribe

  • Как реализуются прогнозы?

    Выполнил домашнее задание, которое мне посоветовал сделать Ilya Roslyakov в комментарии к моему посту «Чистый proof». Он посоветовал…

  • ЧИСТЫЙ PROOF

    К вопросу о бессмысленности попыток переиграть рынок с помощью одиночного отбора акций. Два с половиной года назад, 21 декабря 2018 года, когда…

  • Отчёт за 3,5 года: не так плохо пока

    Прошло полгода 2021. Как всегда, буду делится результатами. В последнее время опять слышу довольно много строгой критики со стороны…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments