gregbar (gregbar) wrote,
gregbar
gregbar

Category:

Вернулся с Дон Жуана в исполнении "Теодор Курентзис и ко"

Видимо, в связи с затянувшемся конфликтом людей и нелюдей в нашей Богом благословенной Перми, это было одно из последних моих впечатлений такого рода.

Ребята,Теодор - человек галактического (не побоюсь этого слова) миропонимания. Опера, громада в 3,5 часа чистого времени, идет на одном дыхании.

Вынуть из пыли - Моцарт, классик европейской музыки и тому подобный бред - живого созвучного сегодняшнему, как будет созвучен всегда, полностью современного Моцарта - это надо видеть и слышать!

Речь, собственно, об эротике. Как и заявлено. О чем и написано было произведение молодого мужика в самом соку. Но мы, скучно перелистывая старые страницы глубокой древности, зевая при этом, совершенно забыли, что это же про эротику. А Теодор нам напомнил. Напомнил, что это - конфликт на все времена. Это трагедия и комедия 18-го века, нашего века и всех веков впереди: сколько им еще осталось на нашей бренной планете.

У него все "люди" - калеки. В буквальном смыле. Они ходят в ортопедических корсетах. Они ЗАКОВАНЫ. Они не могут ходить сами. И только вступая в половую связь они снимают корсеты, на время освобождаясь.

Дон Жуан совершает свои многочисленные любовные подвиги потому, что он без корсета, он абсолютно свободен.

Но, внимание, он оставляет за собой безжизненные манекены - другой лейтмотив спектакля: эротика без любви - опустошение.

Как классно придумано, что когда на сцену из зрительного зала выскакивают на современную тусовку-дискотеку всякие голубые мужики на женских каблуках, и начинают "тусить в полный рост", все эти калеки, которые ранее гуляли по сцене, выхватывают свои костыли, как оружие, и кидаются в бой с этой кодлой веселых и эротичных ребят. Это так современно! Но при этом - ни одной ноты фальши, все на аутентичных музыкальных инструментах 18-го века, в прекрасном звуке и с очень приличными солистами.

 Собственно, многочисленный дамы нашего рыцаря только и мечтают - его вернуть и прикрепить. Но он не прикрепляем. Любовь, страсть, похоть, общественное принятие восторга любви и страсти лишь в "приличных формах", в ортокорсетах, и бунт против этих приличных форм за реальную свободу, которая - любая свобода - начинается со свободы сексуальной: это и есть содержание спектакля. С другой стороны: свобода - и покалеченные этой свободой судьбы, кладбище манекенов с гениталиями, но без души. Дон Жуановский список - мертвечина, которую ведет Лепорелло. Вот такие вечные и неразрешимые проблемы поднял-вспомнил- оживил Теодор Курентзис, человек космического размаха, которого по счастливой случайности занесло (думаю - на время, к сожалению) в нашу Пермь. Спасибо ему огромное!

И отдельное спасибо сценографу (надо бы отдельно написать) Эстерина Зерикалло и режиссеру Валентине Карраско - потрясающая работа!

P S   Пришел домой, а там по первому каналу "Последнее танго в Париже" - все та же вечная тема.

Subscribe

  • Ответ сток-пикера на вопрос начинающего инвестора

    Мне постоянно приходят письма с вопросами. Вот мой ответ одному новичку в хорошем для инвестиций возрасте - 22 года (вопрос его будет понятен из…

  • Алгоритм отбора акций

    По просьбе Павла Комаровского сформулирую принципы, которые лежат в основе формирования портфеля, опубликованного в посте "Мой…

  • Мой портфель

    В комментах на мой вчерашний пост в клубе Rational Answer ("Давайте, создадим сообщество сток-пикеров!") Александр Силаев предложил…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments