gregbar (gregbar) wrote,
gregbar
gregbar

Category:

Инвестируй как Баффет. (№25) Yahoo! Finance - инструмент экспресс-анализа компании

Для быстрой оценки долгосрочного конкурентного преимущества той или иной компании удобно использовать другой источник информации, не MarketWatch, а http://finance.yahoo.com/ (Зато в MarketWatch есть финансовые таблицы за 5 лет работы компании, а в Yahoo! только за три года. Поэтому удобно пользоваться обоими источниками информации)

Давайте, продолжим изучать показатели долгосрочного конкурентного преимущества компании JNJ на базе этого ресурса. Мы убьем двух зайцев. Разберемся с JNJ и научимся находить нужную информацию в Yahoo!

Прежде всего, ответим на такой вопрос: зачем нам вообще продолжать изучение JNJ? Разве не достаточно того, что мы уже проделали? Разве мы уже не поняли - и по качественным оценкам, и по показателю рентабельности выпуска, что фирма явно обладает конкурентным преимуществом?  Вообще-то поняли, да! Но:

- Всегда лучше иметь много подтверждений нашего вывода, чем мало. Это даст нам уверенность в трудные времена, когда цены акций компании будет снижаться (а такое обязательно будет, потому что цены на бирже колеблются).

- Есть еще важные характеристики (кроме конкурентного преимущества) которые могут работать в плюс фирме или в минус. Например, необходимо ли компании постоянно тратить свою прибыль на непрерывное обновление оборудования? И таких вопросов много.

Итак, открываем http://finance.yahoo.com/:




В строке поиска указываем тикер интересующей нас фирмы - JNJ. Выскакивают подсказки.




Кликнем на первую из них, которая прямо указывает на нашу фирму Johnson & Johnson. А можно нажать на кнопку Search Finance. Результат одинаков – мы попадем на станицу содержащую информацию по данной фирме.




Обратите внимание на левое боковое меню. В нем содержится очень много ссылок, и в каждой их них - важная информация о фирме. Советую вам покликать на ссылки этого меню. Просто чтоб понять, какую разнообразную информацию вы можете быстро посмотреть.

Но сегодня нас интересует главным образом кнопка ”Key Statistics” в разделе COMPANY.Там содержится краткая основная информация об экономике работы этой корпорации. Выбираем эту кнопку.



Вот эта таблица дает нам возможность быстро оценить интересующую нас компанию с точки зрения финансовых результатов ее работы.

Смотрите, информация расположена в два столбца. Начнем с левого. Там сначала идет раздел Valuation Measures. Пропустим его. Дальше идет Financials Highlights (основные финансовые показатели). Его сейчас мы и разберем.

Первым стоит Fiscal Year Ends (конец финансового года). Пояснение: у нас в России у всех предприятий и организаций финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. В результате все платят налоги в казну в одно время. И в бюджетах разных уровней в результате денег сначала нет, а потом – сразу много. Чтобы поступления были более равномерны, во многих странах – и в США в том числе – компаниям разрешается назвать произвольно дату начала и конца своего финансового года. Но только один раз. Потом все финансовые и налоговые отчеты и перечисление налогов фирма должна отсчитывать от этой даты. У JNJ финансовые годы начинаются и заканчиваются 3 января. Это просто информация для сведения. Она нам ничего особого не дает в смысле оценки результатов деятельности фирмы.

Далее идет Most Resent Quarter (последний отчетный квартал). Это последний квартал, за который у фирмы уже есть информация, как она сработала. В нашем случае – это квартал, который закончился 3 апреля 2016 года. Для нас это просто информационное сведение, оно ничего не говорит об успехах фирмы.

Дальше идет очень важная информация. Но, смотрите-ка, мы уже знакомы с этим показателем! В предыдущем посте мы уже сами сумели рассчитать рентабельность выпускаемой продукции. А здесь мы видим этот показатель уже рассчитанным, вот он, уже знакомый нам, Profit Margin (ttm).

Осталось только понять, что такое (ttm)? Это сокращение от Trailing Twelve Months – отслеживая за двенадцать месяцев. То есть, от даты конца последнего квартала, за который есть информация (3 апреля 2016 года), за 12 месяцев назад (за год) берутся показатели продаж и прибыли. И делится суммарная прибыль за это время на суммарные продажи тоже за это же время. Результат указывается в процентах.

Вопрос: у нас при расчете в предыдущем посте (проверьте!) получилось, что Profit Margin составляет 21,5%, а сейчас в таблице мы видим значение чуть большее – 21,92%. Почему несовпадение? Тот, кто ответит правильно – молодец! Жду ваших писем. Конечно, эта маленькая разница не принципиальна. Все равно, мы видим, что рентабельность высока. Однако, она немного разная получилась. И интересно понимать, почему?

Дальше мы пойдем не по порядку. Поскольку по порядку будет очень долго. Мы это все изучим позже.

А сейчас мы посмотрим еще один очень важный показатель с точки зрения долгосрочного конкурентного преимущества. Велики ли долги у кампании?

 Дело в том, что практически все компании являются хроническими заемщиками. Им надо развиваться, надо расти, а для этого нужны деньги. Обычно фирмы берут кредиты. НО!!! Есть очень успешные фирмы. Которые зарабатывают столько денег, что в состоянии покрыть все свои потребности развития. Это бывает не часто. Но если вы видите, что у фирмы нет долгов (и это не только сейчас, а у нее долго нет долгов, при том, что фирма растет), значит у фирмы хватает собственных заработанных денег на развитие, и ей не нужно занимать. А это  есть долгосрочное конкурентное преимущество. На практике фирмы все равно немного занимают, как правило. Но если долги не велики и могут быть легко покрыты в случае необходимости – все нормально, нет причин для тревоги.

Есть ли у нашей JNJ долги? Есть. В разделе Balance Sheet мы видим показатель Total Debts (всего долгов) – 23,56 миллиардов долларов. Кажется, что это много. Но это зависит от того, какая фирма. Например у JNJ в том же разделе мы видим показатель Total Cash (всего наличных на счетах и в обороте) – 40 миллиардов долларов. То есть, у компании наличных денег хватает, чтоб в случае необходимости мгновенно погасить все свои долги.

Взглянем с другой стороны. Баффет считает, что если прибыли за 4-5 лет хватает, чтоб погасить все долги фирмы, то значит эти долги находятся в рамках разумного. У JNJ чистая прибыль (после налогов) за последний год Net Income available to Common (ttm) в разделе Income Statement составляет 15,38 миллиардов долларов. То есть компания за счет получаемой прибыли может погасить свои долги полностью даже не за 4-5 лет, а за менее, чем 2 года. Это означает, что фирма зарабатывает вполне достаточно, чтоб обеспечить свое развитие.

Итак, общий вывод: и качественные, и количественные показатели говорят о том, что фирма обладает долгосрочным конкурентным преимуществом.

Причем мы должны отметить, что это преимущество не связано с какой-то выдающейся личностью в команде этой фирмы (как Джобс в Эппл или Гейтс в Майкрософт), а связано просто с продукцией компании, с тем, что является неизменным и не зависит от субъективного фактора. Это как раз то, что нам надо, что мы ищем!
_________________________________________

Но и это еще не все, что нужно, чтоб мы решились купить акции JNJ.

Можем ли мы сказать, что фирма растет год от года? Да, мы уже отмечали, что кроме последнего года, у компании наблюдался стабильный рост продаж на 4-5% в год. Не очень высокий, но для такой крупной фирмы вполне успешный. Правда в 2015 году произошло снижение выпуска. Если кто-то уже разобрался, почему это произошло, напишите, поделитесь со всеми.

Можем ли мы сказать, что ее менеджеры – весьма компетентные и порядочные люди, работающие исключительно в интересах своих акционеров (нас, если мы купим акции)? Пока нет. Мы с этим еще не разбирались.

Можем ли мы сказать, что цена акций компании сейчас достаточно низка, чтоб купить их с уверенностью, что акции недооценены? Пока нет. Мы еще вообще не умеем определять, какая цена является высокой, а какая – низкой.

 То есть, пока мы не готовы ответить на некоторые важные вопросы. Значит, мы еще не готовы покупать акции.
______________________________________________

Но одно мы выяснили: компания Johnson & Johnson является компанией с долгосрочным конкурентным преимуществом. Это главное! Эта фирма относится к тому классу, к тому типу компаний, который нас интересует.

Остальное мы будем прояснять для себя шаг за шагом.
_____________________________________________
Начало разговора по теме инвестиций здесь
Предыдущий пост по этой теме здесь
Следующий пост здесь

Если у вас есть вопрос, комментарий, замечание или предложение по теме нашей беседы, напишите, пожалуйста, коммент к этой записи.

Если есть вопрос конфиденциального порядка (часто бывает в финансовых вопросах) напишите мне письмо на адрес barchevski@gmail.com или gregbar@bk.ru
Tags: bi
Subscribe

  • Как реализуются прогнозы?

    Выполнил домашнее задание, которое мне посоветовал сделать Ilya Roslyakov в комментарии к моему посту «Чистый proof». Он посоветовал…

  • ЧИСТЫЙ PROOF

    К вопросу о бессмысленности попыток переиграть рынок с помощью одиночного отбора акций. Два с половиной года назад, 21 декабря 2018 года, когда…

  • Отчёт за 3,5 года: не так плохо пока

    Прошло полгода 2021. Как всегда, буду делится результатами. В последнее время опять слышу довольно много строгой критики со стороны…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Как реализуются прогнозы?

    Выполнил домашнее задание, которое мне посоветовал сделать Ilya Roslyakov в комментарии к моему посту «Чистый proof». Он посоветовал…

  • ЧИСТЫЙ PROOF

    К вопросу о бессмысленности попыток переиграть рынок с помощью одиночного отбора акций. Два с половиной года назад, 21 декабря 2018 года, когда…

  • Отчёт за 3,5 года: не так плохо пока

    Прошло полгода 2021. Как всегда, буду делится результатами. В последнее время опять слышу довольно много строгой критики со стороны…