gregbar (gregbar) wrote,
gregbar
gregbar

Categories:

Инвестируй, чтобы выжить! Шаг 1.10.

ШАГ 1.10.                                          

ГЛАВНЫЙ ВРАГ ИНВЕСТОРА

Разумеется, у частного инвестора (у нас с вами) есть враги. И их надо знать в лицо.
Как вы думаете, кто или что является главным врагом инвестора?

Конкуренты?

Нет. У частного инвестора нет конкурентов. Если ваш сосед заработал на инвестициях больше вас, вы можете только порадоваться за него. Он не отобрал у вас долю вашего рынка. Вы с ним не конкуренты.

Брокеры и другие профессионалы рынка?

Нет. Они не конкурируют с нами, если мы занимаемся разумным долгосрочным инвестированием. Мы просто играем в разные игры.  Мы еще обсудим это подробней в дальнейшем.

Налоги?

Нет. Долгосрочные инвестиции позволяют хорошо зарабатывать, не смотря на налоги, мы это уже обсуждали на шаге 1.8.

Неблагоприятная рыночная ситуация, кризисы и падения рынка?

Нет. Все эти неприятные, казалось бы, события открывают для инвестора потрясающие возможности. Именно на них зарабатывает разумный инвестор. И мы научимся этому.

Самый главный враг инвестора – инфляция.

Инфляция, конечно, никому не приносит радости, но у инвестора ситуация особая. Дело в том, что инфляционным налогом (именно так часто называют инфляцию экономисты) обкладывается не только доход инвестора, как в случае, например, подоходного налога. Инфляционным налогом обкладывается также и сама сумма ваших исходных инвестиций. В результате легко может получиться, что инфляция «съест» даже больше, чем вам удалось прирастить.

Баффет приводил как-то такое сравнение. Представьте себе, что бизнесмену сказали, что полученную им прибыль будут обкладывать налогом по ставке 100%. То есть в налог будет уходить вся заработанная им прибыль. Или даже хуже того: налог будет составлять 120% от прибыли. То есть, сколько бы он не заработал, ему надо уплатить налог еще в большем размере, так что он всегда в результате будет в убытке. Казалось бы, нелепая ситуация. При таком налоге никто не будет заниматься бизнесом вообще.

Но именно это происходит с инвестором! Если мы заработали, скажем 5% на наш капитал в прошлом году, а инфляция за этот год составила те же 5%, то мы не заработали ничего. Все, что нам удалось прирастить, съела инфляция. Наша формально на 5% увеличившаяся сумма капитала в реальных ценах означает ровно столько же, сколько у нас было в самом начале прошлого года. Реально мы не стали богаче ни на копейку! Инфляционный налог съел весь наш доход!

А если в том же примере инфляция составит, скажем, 6%, то инфляционный налог не только съел весь наш доход, но и уменьшил реальную сумму нашего капитала. В результате мы в реальности, в условиях новых, более высоких цен, стали даже бедней, чем были в самом начале.

Что же делать? Бороться. Влиять на саму величину инфляции в стране мы не в состоянии. Это работа денежных и экономических властей страны. Надо сказать, что в последние сотню лет власти всех стран справляются с этой работой не очень хорошо.

Мы с вами не можем влиять на инфляцию. Мы можем только поставить себе цель зарабатывать больше инфляции. Реально ли это? Это трудно. Иногда – в некоторые годы – может и не получиться. В другие годы при разумном подходе получится. Короче, это постоянная война с переменным успехом, к сожалению. Но другого варианта у нас нет.

И в этой борьбе у инвестора есть своё секретное оружие – акции. Акции представляют собой долю участия в деятельности фирмы. Фирма выпускает продукцию. Цена продукции фирмы в связи с инфляцией растёт, как растут и другие цены. Поэтому и прибыль фирмы растёт, даже если выпуск продукции в натуральном измерении остаётся неизменным. Соответственно, растет и доход инвестора. Вот почему владение акциями частично защищает инвестора от инфляции. В отличие от владения облигациями, где доход инвестора - купонные выплаты - не зависит от величины инфляции.

Конечно, в реальности не всё так просто. Некоторые компании просто не могут поднять цену на свою продукцию даже в условиях высокой инфляции, мешает сильная конкуренция. Но есть фирмы с долговременным конкурентным преимуществом, для которых поднятие цен на продукцию в условиях инфляции не представляет труда. Приведу два примера в качестве намёка на то, как выбирать фирмы такого рода.

Gillett – фирма с настолько сильным брендом, настолько контролирующая мировой рынок бритвенных приборов и принадлежностей, обладающая такой высокой репутацией в мире, что может в периоды высокой инфляции поднимать цены, не опасаясь конкурентов. Тем более, что повышение цен часто подаётся как смена моделей и внедрение новых достижений.

MasterCard – фирма, получающая доход в виде процента от продаж, оплаченных картами. Ей вообще не надо ничего повышать. Повысились цены на товары – увеличилась и сумма доходов компании. Просто потому, что теперь тот же процент берётся с возросших сумм.
____________________________________
Предыдущий пост
Начало
Следующий пост



 
Tags: Инвестируй - чтобы выжить, книга
Subscribe

  • Quality 5-factors Investing Model

    Век живи, век учись! Этот лозунг явно адресован мне. Поскольку я нарушаю этот принцип постоянно. И поэтому постоянно открываю Америку. И только…

  • Ответ сток-пикера на вопрос начинающего инвестора

    Мне постоянно приходят письма с вопросами. Вот мой ответ одному новичку в хорошем для инвестиций возрасте - 22 года (вопрос его будет понятен из…

  • Алгоритм отбора акций

    По просьбе Павла Комаровского сформулирую принципы, которые лежат в основе формирования портфеля, опубликованного в посте "Мой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments